С берегов Невы
коллективный питомник сибирских кошек

Пресса о нас

Дорогие друзья! В февральском номере журнала «Друг» для любителей кошек вышла статья про наш питомник! 

journal2

Сегодня у нас в гостях Татьяна Петровна Ефимова и Александра Викторовна Кочина – хозяйки питомника сибирских кошек «С берегов Невы». Заводчик – это не только человек, который способен вырастить котенка, но и тот, кто сможет оказать необходимую помощь в любой ситуации.

E.Ch. Эшли Сибирское Чудо (сил-пойнт с белым).

– Как возникла идея коллективного питомника и по какому принципу он устроен?

– К решению создать собственный коллективный питомник мы пришли не сразу. До этого долгое время занимались разведением сибирских кошек в рамках одного из крупнейших коллективных питомников России. Видели все преимущества именно такой организации племенной деятельности, поэтому идею создания индивидуального питомника даже не рассматривали. Преимущества коллективного питомника в том, что в нем больше возможностей для качественной племенной работы. Вы не ограничены пространством квартиры или дома, не рискуете прийти к перенаселению кошачьего поголовья у себя дома. Если вы заинтересованы в какой-то определенной линии, всегда есть возможность сохранить ее, даже если выставочная ценность животного не слишком высока и оно является так называемым промежуточным вариантом, что не всегда могут позволить себе владельцы индивидуального питомника. Трудность, конечно, в том, чтобы подобрать надежную и дружную команду. У нас общие цели и взгляды на развитие породы, поэтому мы надеемся на плодотворную и долгую совместную работу.

– Считается, что фелинология – семейный бизнес. Все ли члены семей заводчиков поддерживают их увлечение?

– Конечно, увлечение кошками у нас семейное, иначе неизбежно пришлось бы чем-то жертвовать. Когда в доме живут кошки, то большую часть своего свободного времени вы посвящаете им. Это и уход, и выращивание потомства, и участие в выставках.

G.I.Ch. Чапаев Сибирское Чудо (крем-тэбби-пойнт)

– Сколько лет Вы занимаетесь племенным разведением кошек? Как все начиналось?

– Занимаюсь племенным разведением 5 лет. Начиналось все просто: приобрела невскую маскарадную кошечку, которая продавалась только в разведение. О том, чтобы заниматься котятами, выставками, если честно, даже и не думала. Но кошечка настолько понравилась, что согласна была на все. Постепенно увлек­лась. Понравилось ходить по выставкам, общаться с такими же увлеченными людьми, делиться информацией и узнавать что-то новое. Но знаний никогда не бывает достаточно. Стала читать литературу по фелинологии, посещать семинары по генетике, ветеринарии, различные курсы. Ведь заводчик − это не только человек, который способен вырастить котенка (что само по себе не так просто, как кажется), но и тот, кто сможет оказать необходимую помощь в любой ситуации, тот, к кому новые владельцы котенка могут обратиться всегда и по любому вопросу. Вот такому представлению о заводчике хотелось соответствовать. У нас замечательный клуб, дружный. Действительно, собрание единомышленников и энтузиастов. Очень рада, что именно в этом клубе началась моя племенная работа. А кошечка, с которой все началось, теперь на заслуженном отдыхе, кастрирована и живет у меня в любви и тепле, она оставила прекрасное перспективное потомство.

– Имеет ли для Вас значение порода кошек? То есть Вам нравится заниматься разведением именно сибиряков или в принципе любите заниматься разведением кошек? По какому принципу вы формировали питомник?

– Кошек люблю всех без исключения, но для племенной деятельности порода действительно имеет значение. Для меня в сибиряке, можно сказать, воплощается представление о кошке как таковой. Это и сама история происхождения породы, и впечатляющий экстерьер, и мощь в сочетании с совершенно исключительным характером. Девиз нашего питомника − «Сохранить то, что подарила природа». Вот именно эту задачу мы преследуем в нашей племенной работе, и по этому же принципу строился питомник. В племенной программе участвуют животные, соответствующие стандарту породы, с хорошими данными и отменным здоровьем. Не хотелось бы делать породу коммерческой, тиражировать сибиряков, т.к. это неизбежно приводит к ухудшению и даже потере каких-то породных качеств. Поэтому отбор должен быть тщательным. Но в то же время стоит задача популяризировать породу: сибирская кошка – это, несомненно, гордость России.

W.Ch. Оскар из Сибирского Чуда (сил-тэбби-пойнт)

– Кому-то нравится возиться с котятами, кому-то – «звездить» на выставках, а кто-то получает особое удовольствие от общения о породе в Интернете. Что для Вас работа в питомнике?

– Все понемножку. Выставки – это не только адреналин и возможность получить титул и награду, это, прежде всего, возможность продемонстрировать успехи своей племенной деятельности. Выращивание котят – сложная и ответственная задача, но и награда за это немалая: это и выставочные успехи выпускников, и общение с новыми владельцами, письма, звонки, фотографии, рассказы о своих любимцах, которые были выращены в твоем доме… Это того стоит, поверьте. Ну а общение с другими заводчиками не только всегда интересно, но и совершенно необходимо: чтобы сохранить породу, мы все должны видеть общие тенденции, анализировать, обсуждать.

– Как Вы считаете, как логичнее распорядиться судьбой наиболее перспективных котят: оставить в питомнике, отправить за границу, продать в российские питомники?

– Конечно, перспективного котенка всегда хочется оставить в питомнике. Но это не всегда возможно. Во-первых, всех перспективных котят не оставишь, а во-вторых, иногда для такого котенка просто невозможно в данный момент найти пару для продолжения племенной деятельности. В таком случае возможен обмен племенным материалом с другими питомниками, прилив новых линий. При продаже наших котят в другие питомники (наши или заграничные, неважно) в первую очередь мы обращаем внимание на ожидаемый результат, изучаем родословные, чтобы котята, независимо от того, родятся они в нашем питомнике или нет, были интересными с точки зрения развития и улучшения породы.

Степан Сибирское Чудо (сил-тэбби-пойнт)

– Как складываются у вас отношения с покупателями котят?

– Я всегда оставляю людям выбор, насколько тесно нам общаться в дальнейшем. Ведь есть такие, кто просто не хочет тесных контактов. И, напротив, есть чрезвычайно общительные владельцы. Некоторые из них стали нам добрыми друзьями на долгие годы. В любом случае мы всегда рады, когда нам пишут, звонят, присылают фотографии. И всегда готовы помочь в случае каких-то проблем. Но выбор, конечно, остается за покупателем.

– Как Вы подбираете новых животных в свой питомник? На какие параметры обращаете внимание в первую очередь, или решение в таких случаях чисто интуитивное?

– На одной интуиции в этом деле далеко не уедешь. Отбор самый серьезный. Значение имеет все: породные данные, востребованность в нашем питомнике определенного окраса на данный момент, наша заинтересованность в животном определенной линии, перспективность дальнейших вязок – ведь мало купить новое животное, необходимо четко представлять себе, какую пару ему предложить в дальнейшем для получения хорошего результата. И, конечно, необходимо тщательное изучение родословной.

– Часто ли Вы оставляете в разведение в питомнике своих котят и каковы критерии выбора таких животных?

– Собственно, критерии те же, что и при покупке новых. Породные данные, востребованность, уникальность, перспектива для племенной и выставочной деятельности, возможность подобрать подходящую пару.

– Увы, поголовье питомника рано или поздно стареет. Как Вы поступаете с животными, которые вышли из племенного разведения?

– К сожалению, в России не очень популярно брать из питомников кастрированных животных. В Европе это очень распространенное явление, и ничего зазорного в этом нет. Я объясню. Кастрированное животное – это вовсе не отработанный материал, который больше никому не нужен, как считают многие. Это заслуженное животное, которое внесло вклад в развитие питомника, которое имеет определенные достижения, на которое потрачено немало сил, времени, да и финансов. Конечно, любой заводчик уверен в том, что кошке лучше всего будет с ним. Но в этом есть большая доля эгоизма. Нужно подумать о кошке, о том, что действительно будет лучше для нее. В какой-то степени профессиональный заводчик должен постоянно сдерживать свои чувства. Чтобы продуктивно заниматься племенной работой, он не имеет права наводнять свой дом кастратами. И вот тут как раз необходимо найти кастрату любящие руки. Не отдать, не пристроить. Но это не так просто, ведь большинство покупателей хотят повозиться с котятами, и это тоже естественно. Все это в идеале. Про себя могу сказать, что мои кастраты живут у меня дома. Но если вдруг найдется человек, который захочет приобрести себе взрослое кастрированное животное, и я буду уверена в том, что кошке будет лучше, чем у меня, то я рассмотрю такой вариант.

W.Ch. Маркиз Сибирское Чудо (черный мраморный)

– Существует мнение, что для совершенствования нужно в одной области работать не более 5 лет. Вы работаете с породой значительно дольше. Как Вы считаете, длительная работа с породой – благо или вред?

– Смотря что понимать под совершенствованием. Приобрести определенные навыки в чем-то? Думаю, за 5 лет можно освоить необходимые навыки и приобрести необходимые знания. Но фелинология – это наука, причем наука, состоящая из многих компонентов, а любая наука развивается. Развивается и порода. И этот процесс вряд ли можно уложить во временные рамки. Поэтому мы работаем с породой, пока сохраняется интерес, пока есть возможность, желание.

– В каких городах, а возможно, и странах живут Ваши выпускники?

– В очень многих городах России, как в нашем регионе, так и в значительно более дальних, в Европе  − в Германии, Финляндии, Швейцарии, Нидерландах т.д., а еще в Америке.

– Для Вас питомник – это хобби или бизнес?

– Конечно, хобби, причем довольно-таки дорогостоящее. Мы занимаемся этим не ради обогащения, а потому, что можем себе это позволить, правда, иногда в ущерб другим интересам и потребностям.

Статья опубликована в февральском номере журнала «Друг» для любителей кошек за 2015 год

скачать электронную версию